Русская мода восьмидесятых годов

80ые годы стали десятилетием значительных изменений в политической жизни страны. Начались они с Олимпийских игр в Москве.

Потом из жизни ушли политические лидеры старого типа: Брежнев, Андропов, Черненко и к власти пришли молодые и амбициозные реформаторы, такие как М. Горбачёв.

Началась Перестройка, политика гласности, рухнула Берлинская стена, были выведены советские войска из Афганистана.

Всё это изменило политическое лицо страны, но экономическая ситуация не улучшилась. Это было заметно и в сфере моды.

Советская текстильная промышленность не успевала за развитием мировой моды и совсем не думала о вкусах потребителя.

Уникальным явлением эпохи Перестройки стало открытие Дома моды Вячеслава Зайцева – настоящего лидера советской моды этого десятилетия. Это был не просто Дом моды, а Театр Моды Вячеслава Зайцева.

Наверное, уход этого модельера к некой театральности тоже стал своеобразным проявлением эпохи тотального дефицита, когда шить было не из чего, и украшать женщин тоже было нечем.

В годы Перестройки также стали появляться новые художественные объединения, которые влияли на развитие отечественной моды. Особенно выделялась московская концептуальная группа «Мухомор».

Известными модельерами этого времени были: Гоша Острицов, Катя Филиппова, Катя Мигульская, Лена Зеленская и Ирэн Бурмистрова. Все они создавали оригинальные, творческие модели, которые отражали дух и настроение этой эпохи.

Стилизация и ретро были одними из главных направлений в моде восьмидесятых годов. Наряды такого плана создавала ленинградская художница — модельер Татьяна Парфёнова.

Её модели были очень оригинальными и красочными. Также интересные вещи создавались ею из солдатских шинелей и будёновок.

Желание создать уникальную одежду привело в мир моды, таких замечательных художников и режиссеров как Сергей Параджанов и Рустам Хабдамов. Также в восьмидесятые годы были очень востребованы домашние платья из ситца. В этом направление работала модельер Тамара Санчес.

Восьмидесятые годы были периодом создания образа «сильной женщины». Геометрия одержала убедительную победу. Именно поэтому, женскую одежду, сшитую в этот период, отличают большие подкладные плечики.

Их придумал французский дизайнер Клод Монтане и они быстро стали символом нового типа женщины – женщины – лидера, которая хочет заниматься политикой, бизнесом и быть успешной во всём.

Большие плечи сопровождались многими воинствующими аксессуарами. Например, блестящими золотыми пуговицами, эполетами, в качестве декора, накладными карманами.

Цвета одежды тоже были соответствующими: тёмно-зелёный, тёмно-серый, хаки.

Очень популярны в этот период были жакеты, которые заменили собой идею платьев. Это было связано ещё и с тем, что изменилась длина одежды. Платья и юбки теперь лишь чуть-чуть прикрывали колени.

Во второй половине восьмидесятых годов французский стиль от кутюр оказал значительное влияние и на советскую моду.

Платья стали более сдержанными в крое, хотя цвета могли быть самыми яркими, и отделка тоже могла быть интересной (например, плиссированные воланы).

Важным событием моды того периода времени была ретроспективная выставка работ Ива Сен-Лорна – «28 лет творчества», которая прошла в 1987 году в Москве и Ленинграде.

Она оказала огромное влияние на творчество модельеров той эпохи. После Сен-Лорна, в СССР стали приезжать и другие известные модельеры, например, Пьер Карден, музой которого была прима-балерина Майя Михайловна Плисецкая. Также в Москве прошёл первый показ известного модного Дома Нина Риччи.

С одной стороны, знакомство с европейской модой оказала положительное влияние на модельеров СССР, с другой стороны, на советские рынки хлынули европейские марки, порой предлагавшие абсолютно безвкусную и некачественную одежду.

Мода восьмидесятых была неотделима от крупных и недорогих пластмассовых аксессуаров. Броши, клипсы, бусы, браслеты были невероятно популярны и широко рекламировались во всевозможных модных журналах, а также в кинохронике тех лет.

Молодежь этого периода времени находилась под большим влиянием стиля панк. Это нашло определённое выражение в причёсках. Модными стали стрижки типа «дикобраз» или «ирокез». Причём, как у юношей, так и у девушек.

Также в этот период наблюдается рост популярности профессии «модель». Первое настоящее Модельное агентство открыл в Москве Вячеслав Зайцев.

Он же создал и первую Школу моделей. Многие его ученицы сделали успешную карьеру на Западе.

В 1988 году прошёл первый конкурс красоты в Москве – «Мисс Москва – 88». Победительницей стала Маша Калинина.

Её пригласили работать в Париж и она сумела обратить на себя внимание многих модных Домов своей славянской внешностью.

В этот период самой элегантной советской женщиной считалась жена президента СССР – Раиса Максимовна Горбачёва. Её платья, костюмы и причёски широко копировались в это десятилетие.

Новинкой эпохи Перестройки стали кооперативы, которые расширили ассортимент одежды, обуви и аксессуаров, снабдив, тем самым, дефицитный рынок моды.

Местом для приобретения модной одежды в стране стали вещевые рынки. Там продавались джинсы-варёнки, спортивные костюмы и меховые изделия.

Вообще, мода восьмидесятых была очень индивидуальна. Женщины одевались сами, как умели и как чувствовали, наверное, именно поэтому многие модельеры вспоминают эту эпоху как самую красочную и разнообразную.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
2womans.ru
Adblock detector